Поиск по сайту
Новое на сайте
- 18 марта - День воссоединения Крыма с Россией
- Бюллетень «Среда безопасности». Выпуск №33
- Итоги городского смотра-конкурса «Афганский ветер – 2022»
- С Международным женским днем!
- Всероссийский открытый урок «Защитники мира»
- Итоги XXX открытого городского фестиваля «Защитники Отечества»
- С Днём Защитника Отечества!
- Урок мужества с сотрудниками Госавтоинспекции
- Формат дистанционного обучения продлён по 19 февраля
- Памятка о действиях в случае бессимптомного и легкого течения COVID-19 или ОРВИ
Вход
Личные сообщения
Вы не авторизованы.
Статистика сайта
Пользователи : 166354Статьи : 1101
Просмотры материалов : 21386021
Социально-психологическая служба |
Организация психолого-педагогического
сопровождения в Лицее №6 В Лицее №6 работают психолог и социальный педагог (одна ставка психолога и одна ставка социального педагога). У специалистов психолого-педагогической службы лицея есть отдельные кабинеты. Цели и задачи социально психологической службы Основной целью социально-психологической службы лицея является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья учащихся, их социализация и социальная адаптация. Задачи: 1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; 2. Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов; 3. Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации; 4. Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы; 5. Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения, социально-педагогической запущенностью; 6. Социально-психологическое просвещение для всех субъектов образовательного пространства школы. Психолог 1. Организует совместную деятельность работников лицея по оказанию комплексной помощи в решении проблем ребенка. 2. Создаёт программы сопровождения детей «групп риска», оказывает помощь в создании индивидуальной образовательной траектории ребенка. 3. Организует систему профориентационной работы в 9-х и 11-х классах, психологическую подготовку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. 4. Отслеживает особенности психологического развития ребенка на различных этапах обучения. 5. Анализирует проблемы личностного развития: конфликтность, агрессивность, дезадаптацию, эмоциональные проблемы. Социальный педагог Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. Взаимодействие внутри службы: Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий. Направления работы: 1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 2. Социально-правовое. Защита прав ребенка. 3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся. 5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. Социальный педагог
Психолог
Основные виды деятельности: Социально-психологическое просвещение - приобщение детей, родителей и учителей к социально- психологическим знаниям. Социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста. 1) Профилактика наркомании (наркопост, социально-психологическое тестирование, направленное на выявление немедициского потребления НВ И ПАВ, кинолектории, классные часы, занятия с элементами тренингов, направленные на формирование культуры поведения и ценностного отношения к физическому и психологическому здоровью). 2) Профилактика суицида (занятия с элементами тренингов, направленные на формирование культуры поведения и ценностного отношения к жизни, классные часы, анкетирование учащихся по вопросам склонности к риску) 3) Мы за здоровый образ жизни! (творческая мастерская «Что такое доброта», уроки здоровья, профилактика табакокурения и курения электронных сигарет). 4) Профилактика компьютерной завивисимости (лектории с учащимися на тему: «Психологические и медицинские аспекты негативного влияния на несовершеннолетних). 5) Профилактика аддиктивного поведения (проведение тренингов, направленных на профилактику асоциального поведения с основами правовых знаний, написание программы, направленной на раннюю профилактику девиантного поведения учащихся). 6) Профилактика алкоголизма и табакокурения (занятия с элементами тренингов, кинолектории, информационные и классные часы, наблюдение и нидивидуальные беседы). 7) Профилактика семейного неблагополучия (посещения замещающих семей, семей и учащихся «группы риска) Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
Формы взаимодействия социально-психологической службы 1. ПЕДАГОГИ * педагогические советы; * методические объединения; * психолого-педагогические консилиумы; * тренинги общения; * психолого-педагогические семинары; * встречи за “круглым столом”; * консультации. 2. СЕМЬЯ * заседания родительского комитета; * совет профилактики; * тренинги; * консультации; * информационный стенд для родителей. 3. УЧАЩИЕСЯ * индивидуально-групповые консультации; * коррекционно-развивающие занятия; * тренинги; * профориентационная работа; * волонтерское движение; 4. ВНЕШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ * кружки, секции, клубы (совместные мероприятия, выставки); * благотворительные акции; * консультирование специалистов; * праздники в микрорайоне.
10 секретов позитивного мышления Советы социального педагога родителям Десять советов родителям школьников Практические рекомендации психолога для учителей Программа проведения социально-психологического тестирования в лицее |